front toward enemy
Позиция "Я так чувствую и поэтому буду писать так, наплевав на все нормы и правила!!!!" меня всегда умиляет. Как правило, истерическое восприятие любой отрицательной (в т.ч. объективно отрицательной) критики, равно, как и вышеописанная позиция свойственная для категории МД (малолетний долбоеб). Подросток, со свойственными ему эгоцентризмом и рефлексией, считает его чувства и эмоции чем-то уникальным и жизненно-важным для всего человечества. Естественно, свои мысли и переживания необходимо выразить. Можно - тупо пойти набить кому-нить морду или закатить истерику. Выход эстетствующих - написать стишок. В стишок, естественно, вкладывается душа, все переживания оной, мысли и чувства. Результатом, как правило, становится некое ТВАРЬение, имеющее избитый до безобразия сюжет и смысл, вложенный в примитивную форму из разряда "штоп последние слова в строчках рифмовались" МД, конечно, считает себя непризнанным гением. Он только что изложил великие чувства на бумагу (или на монитор)). Конечно же, необходимо, чтоб это увидел весь мир! Нужно выложить в интернет. С этим проблем не возникает и вот, МД с нетерпением ждет своего звездного часа, когда на него посыплются сотни восторженных отзывов от людей, которым он своим творением открыл глаза на мир! Однако, реальность оказывается несколько иной. Первым же отзывом становится разгромная рецензия, в ходе которой выясняется, что рифме, помимо собственно наличия в стихе желательно быть не такой затасканной, поэтому, юному дарованию не мешает заглянуть в словарь. Что, помимо рифмы, в стихе должен иметься размер, там же приводится примеры ямбов, хореев и прочего. Что в стихе должен быть определенный ритм... Вносится несколько рекомендаций, приводятся ссылки на литературу из разряда "Начинающему стихоплету". Также поясняется, что мрачных и тоскливых стихов на просторах инета, написанных такими же юными дарованиями и так предостаточно, поэтому, стоит подумать над более свежими идеями и заменить\убрать некоторые строки в уже имеющемся творении, дабы привести его к какому-то подобию произведения искусства.
Рефлексирующее дитя не в состоянии воспринять подобную критику адекватно. Оно считает, что по всему интернету сидит толпа злых и нехороших людей, которые спят и видят, как бы им разбить в пух и прах чье-то стихотворение. Что эти люди - просто толпа снобов, нахватавшихся умных слов, ничего не знающие на самом деле и не способные написать ничего, что хотя бы в половину равное его творению. И конечно, злейшие из них - профессиональные филологи. Эти - вообще упыри! Зажрались на своей классике, не понимают современных течений и вообще, позаканчивали институтов и теперь считают, что умнее их - никого нет. Конечно, МД и не подумает прислушаться к критике. Он лишь обругает критика, высказав ему свое фи и скажет что-то типа "не нравится - не читайте."
Следующий критик, пытающийся образумить МД, будет удостоен участи первого, с криками и визагми, выставленного вон. И вместо того, чтоб искать недостатки в своих стихах, он вновь и вновь будет пенять на критиков, выливая на просторы инета все новые и новые свои произведения, ни сколько не меняющиеся от одного к другому.
Любая мысль, в процессе своего выражения, претендующая на произведение искусства должна подчиняться определенным нормам и правилам той области искусства, в которой выражается данная мысль. Проще говоря, пишешь стихи - будь добр, пиши именно стихи. А для этого необходимо, чтоб они имели, как минимум размер и ритм. Не мешало бы оригинальные не затасканные рифмы, ибо "Глагольные рифмы ведут на темную сторону."(с). И будет вам счастье. Тогда даже выражение самых банальных мыслей и чувств не будет вызывать отвращение и четкий вкус вторичности.

front toward enemy
Перечитал недавно трилогию А. Зорича "Завтра война"

Все-же, книга оставляет после себя хорошее впечатление. Одна из моих любимейших книг в жанре НФ.
Когда садился за книгу в первый раз, ещё года три назад, ожидал увидеть легкую патриотическую фантастику, про то, как сильная Россия в будущем показала всем маму Кузьмы. Такое уж впечатление произвели многочисленные рецензии и отзывы, прочитанные мной еще до самой книги. Собственно, по началу это ожидание не обманывается. Студенческое житье-бытье, пусть и военного, но ВУЗа с торжественными построениями, к концу которых курсанты, стоя по стойке смирно, начинают заниматься чем угодно,только не осознанием важности мероприятия, с получением трояка по очередному бредовому и никому не нужному предмету, не пойми как затесавшемуся в число несомненно нужных Тактик и Боевых практик, с похабными шуточками и рассказами Казанова-стайл от самых ловеласистых курсантов... Военфлотская романтика с дальними походами, неизменной необыкновенно-красивой военной формой, блеском боевых наград, какими-то почти семейными отношениями в команде... Будни генерального конструктора, бьющегося над очередным прорывом в области флуггеростроения, после очередной аварии шедевра инженерной мысли, попавшего в рабство к своим работодателям...
Все это читается легко. Военные - воюют, инженеры - инженерят. Воюют русские военные успешно, легко решая задачу, перед которой спасовали военные конкордианские. Да, война, как это всегда бывает,не обходится без потерь, но они воспринимаются легко и буднично. Отношения с Конкордией (Государство, накрытое ретроспективной эволюцией, внезапно принявшее Зороастризм, отменившее запрет на клонирование и занимающее теперь добрую половину Сферы Великорасы) строятся на идеалах дружбы и равенства: граждане двух держав учатся в одних учебных заведениях, сообща работают над одними проектами, делятся информацией, помогают друг другу, дружелюбно улыбаются... и все это в условиях абсолютной, до нетерпимости, разницы между государствами, как в области убеждений и общественного устройства, так и в области технической оснащенности и насыщенности ресурсами. Ясно, что две абсолютно различные соседствующие культуры не могут долгое время находиться в спокойном мирном состоянии. Подготовка к войне и её начало не заставляет себя ждать. Война, адаптированная под нужды художественной литературы все же остается убедительной. Читая строки романа, понимаешь, что война, каким бы естественным явлением ни была, всегда была и будет жутким и грязным явлением. Война разводит по разные стороны влюбленных, губит лучших, замыкает оставшихся в живых... Именно с началом войны книга перестает быть легкой фантастикой и становится достаточно жестким произведением, мощно бьющим по голове и вышибающим читателя в реальный мир, когда война проходится не по героям книги, а по разуму читателя. Больше всего впечатляют скорее не боевые эпизоды с с динамичным описанием военных действий, которые все же, действительно приятно читать, а эпизоды спокойного мирного времени, когда приходят мысли и воспоминания главного героя, когда появляется место для своих мыслей и раздумий. Тогда, в частности отражена большая пропасть, между военными людьми и гражданскими. Пропасть, которую ни тем ни другим никогда не сократить и не перемахнуть. Пропасть во всем, начиная от склада ума и характера, заканчивая восприятием мира, себя и своего места в мире.
Конечно, в книге отражена не только война (книга, вообще, скорее не о войне, а о людях в войне). Есть в ней и своеобразная робинзонада сбежавшего инженера, пытающегося зажить новой жизнью на чужой планете Фелиция с её обитателями. В произведении есть место научным изысканиям на аномальной планете Апаоша, где происходит раскрытие загадки "ретроспективной эволюции" и манихеев. И конечно, есть место любви, какой-то по детски наивной и чистой, без постельных сцен и смачных описаний половых актов, как это принято во многих фентезийных и фантастических произведениях.
Вообще, в целом произведение производит ощущение "советской" литературы, относит сознание ко временам, когда наша страна была большой и сильной, когда люди называли друг друга товарищами, когда служба в армии была почетна и уважаема, когда "секса не было")).
Заканчивается произведение в послевоенное время. Враг разбит. Нет, не стерт с лица земли, не истреблен. Враг, просто не в состоянии вести войну. Нет Хосрова в руинах, нет оккупации Вэртрагны... И это правильно. Лучшая победа - победа малой кровью. Лучшая война - война, которой не было.

PS Критику я никогда не изучал, рецензии обычно не пишу, так что прошу строго не судить сие творение, которое рецензией-то назвать сложно.
PSS Под словами "книга", "произведение" я подразумеваю всю трилогию в целом, относящуюся к конкордианскому конфликту. Четвертую книгу данной вселенной я в эту линию для себя не включаю, т.к. она выбивается, как временем действия, так и своим качеством.

front toward enemy
Читал книжку. Пролистал до нужной страницы, первая же новая фраза на злобу дня:
"— Когда любишь, хочешь обнять небо. А потом — любовь уходит и уносит с собой небо. Без неба на земле плохо. Сначала ничего не хочется, иногда даже хочется умереть."

к чему бы это..?

front toward enemy
Усталость. Из всех чувств, пожалуй наиболее поганое. От обиды хочется плакать и что-то изменить, от злости хочется бить морду, от радости хочется смеяться делиться ей с окружающими... От усталости не хочется ничего. Уставший человек - пустой человек. у него нет желайни, нет планов. Уставшему человеку не хочется даже отдыха. Ему все безразлично.
Физическая усталость лечится просто - достаточно отоспаться. С усталостью психической бороться уже куда сложнее.
Что бы человек ни делал, во всем необходима мера. Не стоит доводить себя до критической степени усталости. Жизнь достойна того, чтоб радоваться каждому дню.

front toward enemy
Странная, однако, штука - жизнь. Мы все старательно, день за днем её себе усложняем. Придумываем несуществующие проблемы, придаем эпические масштабы существующим. Вместо того, чтоб заниматься любимыми и приятными делами, работая в удовольствие, пытаемся прыгнуть выше собственной головы. Получаем ненужное образование, теряя годы и деньги в пустую, надеясь тем самым урвать себе место под солнцем, обустроить свою жизнь, добиться высокого положения в обществе. Все пытаются стать "Кем-то", "Личностями", "Большими людьми", готовы идти по головам ради этого.
Мы не имеем друзей и любимых, убивая их ненужными сомнениями и вопросами, мы день за днем отдаляемся друг от друга, разделяясь стеной из предрассудков и технического прогресса. Мы не знакомимся с людьми, погруженные в собственные искусственные миры, мы разрушаем старые знакомства, пытаясь добиться от близких людей чего-то, по сути, абсолютно незначимого.
Мы из-за пустяков теряем тех, кого по настоящему любим. Мы из-за чужих взглядов отступаемся от дел, которыми дорожим.
Мы ищем идеалы, которых не существует. Мы пытаемся постичь истины, которых нет.
Жизнь - намного проще, чем пытаемся её сделать.
Жизнь - намного сложнее, чем мы можем понять.

Будем жить, братцы.